Работа официанта в ресторане

Декабрь 6, 2017 - Red2017

Работа официанта в ресторане

Актуальность ресторанного бизнеса в последнее время стала просто немыслимой, что повлекло за собой огромную конкуренцию на этом рынке. Поэтому рестораторы с огромной ответственностью подходят к организации своего бизнеса, и соответственно, к подбору персонала.
Успешность заведения зависит от каждого сотрудника, начиная от начальства и заканчивая техническим персоналом. Но одна из самых важных ролей на этой сцене принадлежит официантам. Официант - одна из самых востребованных и популярных на сегодняшний день среди молодежи профессий. На первый взгляд, эта работа может показаться не сложной и несерьёзной. Но только тот, кто знает, эту деятельность изнутри может по-настоящему оценить этот труд.
Если углубляться, то существует громадная разница между официантами, которые работают в столовых и дешевых забегаловках и теми официантами, чье заведение статусом повыше. Если обязанности первых сводятся к банальному «принеси-подай», т.е. элементарные механические действия, то в хорошем ресторане работа совсем другая. Здесь официант – это лицо заведения, и от этого лица напрямую зависит рентабельность заведения. Хороший официант обладает огромным набором качеств. Сотрудник должен устраивать свое начальство, значит, он в совершенстве должен владеть меню ресторана, техникой подачи блюд и напитков, техникой сервировки столов на любой случай, знать все нюансы работы кухни, бара и других служб ресторана, быть ответственным, исполнительным и пунктуальным. Помимо этого хороший официант должен отлично владеть техникой продажи, ведь он, по сути, тоже продавец. Но и этого всего недостаточно. Как правило, начальство устраивают те работники, которые нравятся гостям их заведения, именно тем людям, благодаря которым, заведение существует. Поэтому официант должен быть легок в общении, приятен на вид, и уметь грамотно и четко построить свою речь. Умение поддержать любую беседу, и при этом быть тактичным и ненавязчивым, очень ценится. Официант должен создать для своих гостей неповторимую обстановку уюта и комфорта, помочь с выбором, учитывая пожелания и особенности каждого из гостей.
Главной мотивацией для качественной работы в любой профессии всегда является зарплата. Но именно у официантов это качество прямо пропорционально зарплате, т.е. как работаешь, так и получаешь. В каждом ресторане в Калуге есть зарплата, это либо оклад, либо проценты от продаж. Но основным заработком можно считать чаевые. Отсюда и вывод, что чем лучше и качественнее обслуживание, тем выше вознаграждение. И зачастую, ежемесячный доход официанта может не совсем стабильный, но гораздо превышает среднюю зарплату рядового офисного сотрудника.
Кроме плюсов в каждой профессии , есть и минусы. Работа официанта сложна, но увлекательна, каждый день общение с новыми и самыми разными людьми, незаменимый опыт работы в команде, достойная оплата. Возможность расти и развиваться в этом бизнесе - безгранична, можно стать старшим официантом, администратором, а можно и владельцем сети ресторанов по всему миру. Было бы желание!